Ежедневно:

Удаление корня зуба

Наиболее частой операцией в стоматологии является операция по удаление зуба. Существует ошибочное мнение, что это весьма легкое хирургическое вмешательство. Однако бывают различные ситуации, требующие от стоматолога особых навыков, например, удаление корня зуба мудрости или удаление остатка корня зуба. Отсутствие знаний и опыта при удалении зубов может привести к различных травмам и осложнениям.

Перелом корня зуба

Несмотря на то, что современные методы консервативного лечения позволяют в большинстве случаев сохранить зуб, в некоторых случаях их приходится удалять.

Показания и противопоказания для удаления зубов

Существуют абсолютные и относительные показания для экстракции зуба из альвеолы. Абсолютные показания:

• Острый периодонтит при невозможности устранить воспаление консервативным методом лечения;
  • «Причинный зуб» при остром остеомиелите челюсти;
  • Хронический периодонтит у пациентов с заболеваниями, обусловленными аллергенным фактором (ревматизм, эндокартит и др.).

Относительные показания разнообразны: удаление корня зуба проводят при невозможности восстановления его коронковой части, при переломе челюсти рекомендуется удалять зубы, корни которых находятся в линии перелома, в некоторых случаях удаляют зубы, прорезавшиеся вне зубной дуги. Затрудненное прорезывание зубов мудрости – относительное показание для их удаления.

Противопоказания для удаления зубов. Абсолютных противопоказаний не существует, в некоторых случаях удаление зубов лучше отложить (инфекционные заболевания в остром периоде) или проводить с осторожностью с соблюдением определенных условий (при заболеваниях крови, при онкологических заболеваниях и пр.).

Как проводится удаление корня зуба

Разрушение коронки не является показанием для удаления корневой части зуба. Однако в случае, когда невозможно провести лечение корня, его извлекают из альвеолы.

Удаление корней зубов проводится без боли, как правило, под местной анестезией. Для проведения операции применяются щипцы и элеваторы, выбор нужного инструмента зависит от вида зубов, степени разрушения коронки, возможности доступа к удаляемому зубу и прочих факторов.

Основные этапы удаления корня зуба:

• Отслаивание слизистой оболочки десны вокруг удаляемого зуба от десневого края;
  • Наложение и продвижение инструмента;
  • Фиксация инструмента;
  • Расшатывание и извлечение корня зуба;
  • Обработка альвеолы.

После заполнения лунки кровью поверх нее накладывается стерильный марлевый шарик, который приблизительно через 15 минут можно удалить (время образования тромба).

Образование кровяного сгустка

В некоторых случаях – сложное удаление зубов и корней (удаление отломившейся верхушки корня зуба или непрорезавшихся третьих моляров), не применяют ни щипцы, ни элеваторы. Проводятся разрезы слизистой оболочки и надкостницы, отслаивают образовавшийся лоскут, обнажают вестибулярную поверхность кости. При помощи бора (или лазерного луча) послойно удаляют костную ткань над оставшимся в альвеоле корнем или ретинированным зубом. После обнажения его извлекают, лоскут укладывают на место и укрепляют швами.

После операции рекомендуется воздержаться от еды в течение двух часов, от горячей пищи – в течение суток, чтобы не разрушить тромб и не вызывать кровотечение.

Стоимость удаления корня зуба

Цена извлечения корня зуба зависит от сложности операции, вида зуба (однокоренной или многокоренной) и его расположения, необходимости проведения разрезов, применение костеобразующего материала, наложения швов и прочих факторов.

Поэтому ответить без обследования, сколько стоит удаление корня зуба, не возможно. Примерная стоимость удаления зубов в клинике Дентал Мир представленная в таблице:

Запишитесь на консультацию заранее по телефону +7(495)790-70-05. После обследования наши опытные стоматологи примут решение о необходимости удаления корня зуба или проведения его лечения, а также предложат оптимальный вариант дальнейшего протезирования.

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие ООО "Медимпорт" (ул. 6-я Кожуховская, дом 3, корп. 1, Москва, Россия 115193) на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов Яндекс Метрика и/или Google Analytics. С Политикой ООО "Медимпорт" в отношении обработки персональных данных ознакомлен(-а).